воскресенье, 1 декабря 2013 г.

Хворост - воспоминание из детства.


Это на самом деле так :) Помню такой момент: мне лет 10, мама готовит хворост, я рвусь помогать, но под девизом "у тебя еще не получится правильно свернуть" меня до священнодейства не допускают... Ответ: "Если ты мне не дашь попробовать, я никогда не научусь..." Наверное, с тех пор, у меня во всем так :)))) 
Получается такое количество хвороста, что выпечка его превращалась в целое ДЕЛО, на пару часиков точно хватало :)  И есть его можно было несколько дней!!! 
Странно, ничего не изменилось в рецепте, а сейчас хворост исчезает за пару часов... 



Итак, действующие лица:
3 яйца (если маленькие, то 4 шт.)
1/2 ст. сахара
1/2 стакана молока
1 ст.ложка сметаны (любой жирности)
2 ст.ложки коньяка (и без него не плохо заходит, но считается, что с крепким алкоголем печенье больше хрустит, не знааааааюююю, когда в четыре ротика лопают, хрустит в любом случае :)))))) )
щепотка соли
ванилин (по желанию)
около 4 стаканов муки
2 пачки кулинарного жира (для жарки)
большой стол, скалка, вилка, шумовка и тара для жарки

Действие первое:
Яйца, сахар, соль, сметану, молоко, коньяк перемешиваем. Постепенно добавляем муку. Вымешиваем руками до тех пор, пока тесто хорошо не схватится и не перестанет липнуть к рукам.
Важно не перестараться с мукой, будет ооооооочень сложно раскатать тесто.

Действие второе: 
Раскатываем тесто, хорошо подсыпая мукой. 
Чтобы хворост был хрустящим раскатываем тонко (примерно 3 мм), соответсвенно, чем толще, тем мягче в итоге печенье. Но не толще 1 см (не прожарится). Я как правило одну сторону раскатываю тоньше, вторую толще. Места нужно много!!! У меня в раскатанном виде пласт занимает весь стандартный кухонный стол.
Нарезаем тесто полосками, затем каждую полоску наискосок - получаются ромбы. Делаем вертикальный разрез в каждом ромбе
Выворачиваем каждый кусок: верхний уголок протягиваем через разрез снизу вверх (с изнанки на лицо)
И так до бесконечности...

На фото примерно 1/4 от общего количества :)))) 

Действие третье:
Жарим. В металлической миске или широкой и не высокой кастрюле растапливаем жир. Можно и подсолнечное масло, нужно около 0,5 литра. Дело в том, что в мука, которая остается на хворосте при жарке замечательно горит, и ни масло, ни жир потом использовать низззя.... 

Нагреваем жир/масло довольно сильно. Я жарю на среднем огне с одной стороны до желаемого цвета, переворачиваю на другую сторону и еще чуть-чуть держу. Вторая сторона жарится намного быстрее. Переворачивать удобно вилкой,  доставать шумовкой (можно достать все сразу и жир стекает в миску, а не в тарелку). За один заход лучше жарить  не больше 4 штук, потому что, когда печенье всплывает, большее количество сложно переворачивать.

Действие четвертое:
Употребляем. 
Хворост - это как семечки - невозможно остановиться :)))) И даже лучше - его не нужно чистить!!!

Согласна, изготовление хвороста потребует определенных усилий, и времени займет часа два... и так нудно его жарить.... а отмывать стол после всей этой муки... но поверьте, оно того стоит!!!  

4 комментария:

  1. Обожаю хворост! И ты права, с алкоголем или нет, но хрустит он всегда!))))

    ОтветитьУдалить
  2. Хворост и у меня вызывает воспоминания из детства) Мы и сейчас его жарим, детям ооочень нравится!

    ОтветитьУдалить
  3. Ой Олечка как здорово, что ты напомнила такое чудо, как хворост. Спасибо тебе!!!! Обожаю его!!!! Я голову поломала на выходных, что испечь? Пекли пирожки с капустой. А сегодня.... нет завтра.... короче как-нибудь испечем и хворост :)))

    ОтветитьУдалить
  4. Ой нагнало то аппетита:) Я и не знала что хворост так готовится. Мама кондитер но почему то не помню чтоб его пекла, нужно обязательно исправить такое упущение!

    ОтветитьУдалить