вторник, 8 апреля 2014 г.

Комплект для кукольной мебели.

Продолжаю работать на детсад :) Давно уже пошиты комплекты постельного белья для кукол, а все еще кроватка без покрывала, стол без скатерти, диван и кресла без накидок. В общем, мне стало стыдно... скоро дети уже уйдут на летние каникулы, а я все никак не дошью эти несчастные покрывала и скатерть.  С педагогической точки зрения (это меня воспитатели просветили) очень нужные в детском хозяйстве вещи. Ребенок получает бытовые и какие-то там еще навыки. Поскольку от педагогики я бесконечно далека, я и половины тех слов не запомнила :))) но общий смысл уловила :))))))) 


Взяла себя в руки, совесть поставила на видное место и всю неделю занималась "делом, а не интернетом". Любимая присказка моего мужа относительно меня: "Хорошая вещь компьютер - сел на 5 минут - 2 часа прошло!" О, если не заходить в интернет, оказывается в сутках 24 часа!!! И можно столько всего сделать :)))) 


Вот, например, покрывало на кукольную кровать:


Все шилось из остатков. Очень не хотелось за общественные средства покупать ткани, поэтому по сусекам поскребла, что наскребла, из того и творила. 
Нижняя сторона - готовый простеганный синтепон на подкладочной ткани. 


Поперечные дорожки - как средство наращивания нехватающей длины :)))


А руки не доходили до накидок по объективной причине! Я очень много читала про крюил (это техника вышивки такая, еще она известна как якобинская). Очень мне нравится. И осмыслив все прочитанное, пришла к выводу, что более всего мне симпатична эта техника в ее классическом исполнении, т.е. "правильными" нитками. Безусловно, те работы, которые мастерицы вышивают нитками мулине, очень хороши. Но душа трЭбует шерсть, толстенькую такую, крученную. А в у нас в Беларуси ее просто нет. И пока у меня нет возможности приобрести за рубежом. А стойку то я уже приняла.... Поэтому раскопала бабушкино-мамины запасы мулине, нарисовала простенький рисуночек и решила применить его к скатерки для кукол :)))) Они точно не станут возмущаться несовершенностью исполнения :))))

Обтачка скатерти ужасно потянулась по косой. Вот не люблю стачивать обтачку под 45 градусов. А здесь что-то в голову ударило. И вот результат - вся обтачка волнами. Одно порадовало: на столе она опустилась вниз, уголки отошли в стороны и вроде и не видно ((((

Не бросайтесь в меня помидорами за вышивку :) Последний раз я вышивала, когда была в классе 6-м.  Маман моя, правда, сказала, что "неплохо" (в переводе на общий русский язык  :))))) это значит "оооо, очень хорошо, намного лучше, чем в пятом классе"). Каждый цветок немного отличается от другого. Основа - скатертный лен, оставался кусочек удачного размера, как раз по величине столешницы кукольного столика.


  Но и тута меня ждала засада! Закончила красные цветы и решила убрать разметку... хорошо так прошлась пульвелизатором, карандашик исчез, зато появились красивые такие разводы розового цвета....  Замочила в пятновыводителе, выполоскала в уксусе - все отошло и здорово. Только я не поняла какой из двух оттенков красного сделал мне эту гадость... 

И вот,  закончила я желтые цветы, тычинки вышила разным дабы выявить нарушителя... намочила и жду... поверите? - потек зеленый на листьях!!!! - а потом уже и розовый... 
Опять в пятновыводитель, полоскание и сушка на свежем воздухе. Благо в тот день был сильный ветер и все высохло быстрее, чем успело еще что-нибудь потечь :))))


Кстати, про скатертный лен. Вот уж не думала, что на нем будет так неприятно вышивать! Переплетение настолько жиденькое,  что нитки просто разбегались от любой иглы.
О вышивке: мулине в 2 и 4 нити. Стежки: полупетля "листок", стебельчатый, стебельчатый перевитый, "вперед иголку", простая гладь,  французский узелок, сетка, каучинг сетки "крест", тамбурный шов. Все очень просто :)
И напоследок - сами чехлы на кукольный диван и кресла из остатков мебельной ткани.
Соня, как всегда, с гордым видом вручила все это воспитательнице :)
Куклы остались довольны!

А у меня на подходе летняя сумочка :)  И тоже с вышивкой :))) Осталось только ее пошить :)))

23 комментария:

  1. Работы хороши - вышивка мне нравится, но чувствую попала ты на рукоделие в садик - я всем говорю в садике, что у меня нет времени - заказы, заказы, иначе не слезут у меня - это уже 3 садик и всем нужно сначала в группу сшить, вышить, оформить а потом выставки и конкурсы устраивают.. Мне это надоело и я сказала, что все только коллективом. Почему когда мама-дизайнер украшала зал к празднику ( хотя я там ничего не нашла украшательного или дизайнерского..), то ей заплатили - по 100 тысяч с каждой группы, а я так просто работаю. Ни фига... Теперь я не могу, не успеваю, нет возможности...
    Так что потом научись отказывать - где-то соглашайся, но не всегда...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаешь, у нас ни на чем не настаивают. Пока просто просят на общих основаниях: кто может. А поскольку никто больше не может..... А мне какая разница на чем вышивать учиться:))))) А вышивка у меня пока такая кривенькая ((((

      Удалить
    2. Прикол :) а меня никогда не просили :)

      Удалить
    3. Может ты хорошо маскируешься? :))))

      Удалить
    4. да как-то особо никто и не спрашивает :) Ты как спалилась-то, что шить умеешь?

      А может, дело в том, что я вся такая зачуханная, Никиту забираю- в драных джинсах и с Илюхой подмышкой? Что с меня взять-то. кроме анализов. И то весьма сомнительных? :))))

      Короче, не ценят талант мой в саду, ох не цеееняяят :))

      Удалить
    5. ты б радовалась :))) А чё мне было палиться, когда Сонина воспитательница - мама моей лучшей подруги и подруга моей мамы и дружим мы последние 25 лет :)))))

      Удалить
  2. Оля, ну прямо не знаю, кому завидовать, куклам ли, детям в садике! Моя мама тоже вязала наряды куклам в детсад, а вот у моиз кукол не было ни одной вязаной одежки. У меня тоже часто 5 минут посомтреть погоду перерастают в 2 часа "накопления идей".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот! У нас было тоже самое. Я же себе дала установку: что в сад, то и домой. В данном случае - Слава Богу - у нас нет кукольной мебели :))))) На очереди одежда для кукол ((((

      Удалить
    2. Я тут вспомнила, у старшего в саду просили помыть или поклеть окна, поклеить обои, пошить шторы, съездить куда-нибудь закупить оптом что-нибудь нужное для группы. Я сидела затаившись, т.к. ничего или не умею или жутко не люблю. Так что шить куклам наверно лучше.

      Удалить
    3. Да... они по крайней мере не бухтят, что плохо сидит :)))

      Удалить
  3. Вот это да! Просто супер! Так детально поработала - даже вышивка! У нас в детсад ничего не требуют...наверное потому что он маленький и недавно открылся...Так что я только домашним куклам пытаюсь что-то сшить - пока только одежку сшила и связала ( и то не до конца) , вот кроватку для куклы надо купить, тогда обязательно сошью - я прямо загорелась!!! )))) Очень красиво у тебя получилось, Олечка! Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ира :) Думаю с садиком у вас еще все впереди :))) У нас наоборот - уже 25 лет саду. А этот комплект кукольной мебели получен был в группу ооооочень давно и уже так обшарпался, что его только под накидки и прятать ((((

      Удалить
  4. Олечка я представляю на сколько легче тебе стало закончив с обещанно-нужными пошивушками! Хорошенькое покрывальце! Благодаря разделительной ленте выглядит как будто с панно! Очень мило и интересно! Скатерть-обалденно смотрится! Вышивка так чудесно ее украсила! У меня есть журнал с библиотекой стежков, там есть схема картинки и мк по такой вышивке. Я и не знала что ниточки нужны шерстяные! Интересно если тонкие для вязки распустить-может получится?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибки, Наташа! Ты совершенно права :) Еще вот 20 носовых платочков лежат разрезанных и не подложенных :)))
      Знаешь, я тоже подумала про вязальную пряжу. Обязательно попробую.. Потому как моток пряжи крюил стоит порядка 2 долларов. Но правда, там длины что-то около 100 ярдов.

      Удалить
    2. 20 платочков? Караул! :) Ничего себе тебя озадачивают.И все вышивать будешь?

      Удалить
    3. Это я домой... погорячилась чуток... 2 часа подкладывала... чтоб я еще раз... да лучше втридорога куплю, но больше никогда в жизни...

      Удалить
  5. Оля!!! Это просто мега работа!!! Все аккуратное, ровненькое. И не надо сетовать на кривую вышивку, я вообще гладью нихт ферштейн :)) А у тебя цветочки....
    Меня бы хватило только на подшив краев однотонки и усьо!!! Все свободны!!! Я ничего славтегосподи не шила в детсад, но вот рисовать рисовала :))) Почему-то все решили, что я художник :)))
    Ты большая умница!!! Самоотверженная умница :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) Вот уж чего не умею, так это рисовать... не, срисую что угодно, но вот придумать что-то... ни в жисть!

      Удалить
  6. Оля, классные скатерки и одеялки, мне бы таких в мое детство - я бы пищала от радости!
    А вышивка для первого раза очень достойная. Молодчинка!
    Заходи на конфетку http://solnechni-den.blogspot.com/2014/04/blog-post.html !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, вот странно - у меня новые посты в твоем блоге не показывает (((
      А вышивка - это вторая, первую я припрятала :))))

      Удалить
  7. Оля, как же твой муж прав!!! Слышала я когда-то , что вышивка и ты несовместимы. Или мне показалось? Отличное начало!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да... я это говорила... хи-хи... про вышивку крестиком :)))) и огромные такие картины, которые нужно вышивать по полгода :) Знаю, что через месяц просто заброшу и будет она валяться надцать лет.
      Я в детстве даже на машинке вышивала :) Жаль, что ничего не сохранилось ((((

      Удалить
  8. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить