воскресенье, 1 июня 2014 г.

Каша в чугунке и бабушкины блины

Погода нас не балует последнюю неделю, хочется чего-то теплого, душевного и вкусного...
Когда в детстве я приезжала к бабушке, всегда на припечке меня ждал горшочек каши. Я как бы выросла, а ничего не изменилось )))) В каждый наш приезд, бабушка готовит кашу и блины :)))
К сожалению, такие блины повторить вне печки совершенно невозможно (((( 

Зато вкуснооооо
А вот с кашей шансы были ))) Я утащила чугунок на литр и долго, очень долго мучилась... пока опытным путем не определила "технологию".

Для такой каши нужно промыть крупу - мы берем рис или пшено - залить водой,  после закипания добавить соль, сахар и варить почти до готовности. Воды нужно взять меньше на 1/3 чем обычно, чтобы к тому времени, когда крупа будет в состоянии "полуготовности", вода как раз выпарилась.
Потом эту "полукашу" перекладываем в чугунок, заливаем молоком, добавляем сахар (для мегасладкоежек) и сливочное масло а никто и не говорил, что это диетический продукт :))))) и ставим в заранее разогретую духовку минут на 30-40.

Каша запекается с такой сливочно-молочной корочкой сверху.... мммм... Это просто песня, а не каша!!!

Софья Михайловна уметает половину чугунка за раз )))) и без разговоров и уговоров!!! Чудеса да и только!!!!

14 комментариев:

  1. Уууууууу, какая вкуснота! Долой диеты и похудение!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)))) а от рисовой и меня не оттянешь )))))

      Удалить
  2. Ответы
    1. Ай, сколько той жизни!!! Не все ж время худеть ))))))

      Удалить
  3. Вкуснотища!!! Оля, я конечно не знаю какой вкус у твоей каши))), но я делаю проще, получается тоже очень вкусно, можешь как нибудь попробовать для сравнения.
    1 ст. пшена промываю, кладу в форму, заливаю 1 л. молока, добавляю 100 гр. масла, 2 ст. л. сахара (получается сладкая), и ставлю в духовку примерно на 1-1,5 часа, при 180-200 гр. Я определяю готовность по цвету, сверху образуется запеченная желто-коричневая корочка. Можно есть и теплой и холодной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробую :) Тут, понимаешь, вся фишка в том, что, как правило, про кашу Софа вспоминает и ей нужно подать сейчас же :))) А поскольку варю только для нее, то объем маленький, укладываюсь в 35-45 минут ))))

      Удалить
    2. Я думаю, что и маленькую порцию тоже можно так готовить, просто уменьшить количество продуктов и форму поменьше взять, ну или тот же чугунок маленький)))

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    4. :) и я про количество тоже подумала :)))) буду пробовать!

      Удалить
  4. Мммм! Какая вкуснота! Я тоже так люблю каши в духовке запекать и еще в глиняном горшочке или форме - мама нас в детстве так по субботам баловала, а теперь я сама балуюсь! )))) А про блины такие я не слышала - спасибо! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да не за что :)))) Я думаю, что от духовки еще очень зависит результат. Пробовала и в керамическом горшке запекать, все равно чуток не то (((( Пришлось экспроприировать чугунок ))))

      Удалить
  5. Олечка как вам было вкусно!:) По фото очень заметно:) Рецепт кашки обязательно испробую-у нас каши наше все:) Бабушкина еда.. это всегда и вкусно очень и как то тепло, душевно. Поэтому и построили мы печку которую я все пытаюсь освоить и наловчиться готовить в ней.

    ОтветитьУдалить
  6. Хочу предложить вам делиться рецептами вашего блога на mytasteukraine com. Для этого вам нужно зарегистрировать блог по ссылке "Кулинарный блоггер? Присоединяйся" в разделе Топ Блогов. Подписавшись, вы будете получать посетителей с нашего сайта и у вас будет возможность покинуть mytasteukraine в любой момент. Загляните :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за приглашение! Обязательно загляну!

      Удалить