понедельник, 13 июня 2016 г.

Тыквенный кекс и тыквенный суп.

Скажете - не сезон для тыквы? Конечно, не сезон! Но у нас в погребе каким-то волшебным - не иначе -  образом сохранилась с осени тыковка. Вылетело из головы название сорта... та, что пахнет дыней :)))  
"Тыковка" - это я, конечно, погорячилась, скорее "тыквище" )))) В общем есть мы ее будем еще долго...
 В силу того, что разрезанная тыква очень плохо хранится, думаю, многие так делают: что-то готовят, а часть замораживают. Вот и мы уж если едим тыкву, то несколько раз подряд... Кроме того, мы не самые большие поклонники овощей, поэтому из тыквы традиционно готовятся тыквенный суп-пюре и тыквенный кекс. Правда, для моего семейства стало боооооольшим откровением, что "оранжевый кексик" - это тоже тыква ))))) Когда-то довольно давно я встретила этот рецепт на сайте Гудкук, если я правильно помню. Но там были огромные пропорции даже для моих сладкоежек ))) Поэтому рецепт претерпел кое-какие изменения :)

Итак, кекс:
Тыквы сырая - 250-300 гр
Яйца - 2 шт
Сахар - 1 ст + около 1 ст.л.
Масло растительное - 0,5 ст.
Мука - 1 и 2/3 ст.
1,5 ч.л. разрыхлителя или 1 ч.л. гашенной соды
Соль - 0,5 ч.л.
Специи: корица - 1 ч.л.
               мускатный орех - 1 ч.л.
               молотая гвоздика - 0,5 ч.л.
               молотый душистый перец - 0,5 ч.л.
Тыкву нужно очистить, выложить в форму для запекания, полить растительным маслом, посыпать сахаром и корицей и запечь в духовке до готовности. Моя духовка с кусочками размером 1,5х1,5 см на верхнем и нижнем нагреве при температуре 180 градусов справляется минут за 30.  Дать немного остыть и сделать из этой тыквы пюре любым доступным способом. Не используйте детское тыквенное пюре. Гадость страшная и очень жидкое оно. 
Дальше все просто: яйца взбиваем с сахаром и солью, добавляем растительное масло и снова вымешиваем. Отдельно смешиваем все остальные сухие ингредиенты, т.е. специи, разрыхлитль и муку. Добавляем к яично-маслянной смеси. В этот же момент добавляем гашенную соду, если разрыхлителя не оказалось ))) Старательно смешиваем и в конце добавляем тыквенное пюре. Опять таки перемешали, выложили тесто в смазанную маслом форму и отправляем в горячую духовку минут на 30-40. Кекс хорошо поднимается, это надо учитывать при выборе формы. Т.е. лучше высокую и узкую. В моей духовке на режиме "Верх + низ" при температуре 180 градусов испекся за 35 минут. 
При большом желании можно сделать глазурь из сахарной пудры и лимонного сока и полить ею полностью остывший кекс. 

Что же касается супа, то это второй - и последний - суп, который Соня ест даже без уговоров, умаливаний и угроз.

Для супа нужно тыква и картофель примерно в равным пропорциях, морковь, укроп и курица. Фсё!!! 
Я готовлю отдельно куриный бульон и отдельно варю крупно нарезанные овощи. Воду с овощей сливаю вон и блендером делаю пюре с небольшим количеством бульона, затем довожу супчик оставшимся бульонам до кондиции, солю, добавляю специи по вкусу и мелко порванную вареную курицу. Ну и укропчика туда побольше ))) 

Знаю, что в овощные супы-пюре принято добавлять нежирные сливки, но лично я большой разницы во вкусовых ощущениях не заметила, а без сливок цвет у супа более яркий и приятный глазу :)))) 

А что вы готовите из тыквы?

4 комментария:

  1. Тыква в июне - это оооочень большая редкость. Мои девочки едят такой тыквенный суп с огромным удовольствием. Я им сказала что это суп Гамбо( ложь во спасение :) ), теперь они Принцессы - Лягушки. А следом за тыквенным и морковные кексы пошли "на ура".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))) Но ведь никто не знает из чего он был приготовлен, тот самый чудесный суп ))) Так почему бы и не из тыквы?
      У меня тоже есть замечательный рецепт морковно-творожного пирога... надо ждать сочной и сладкой морковки ))))

      Удалить
  2. Какая у тебя Соня умница!!! МОи не едят супов-пюре. Только если туда сухариков набросать. ((( так обидно прям

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаешь, я сама ем только тыквенный и грибной ))))

      Удалить